АССОЦИАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРО-С-284-21062017

Руководитель Совета АСОНО М. Федорченко предложил ввести мораторий на внесение изменений в «долевое» законодательство

Руководитель Совета АСОНО М. Федорченко предложил ввести мораторий на внесение изменений в «долевое» законодательство

Руководитель Совета АСОНО М. Федорченко предложил ввести мораторий на внесение изменений в «долевое» законодательство
6 июня в Новосибирске состоялось расширенное заседание Регионального делового клуба строителей, на котором обсуждались насущные проблемы отрасли: пробелы в системе ценообразования в строительстве, нехватка квалифицированных кадров, дефицит подготовленных земельных участков.

По объективным причинам занял больше всего времени и вызвал более всего споров вопрос перехода с 1 июля на новую систему долевого финансирования строительства жилья – через эскроу-счета, с использованием проектного банковского кредитования.

Своим видением ситуации поделился руководитель Ассоциации строительных организаций Новосибирской области Максим Федорченко.

По его словам, недавно он принимал участие в парламентских слушаниях в Госдуме, где вновь обсуждался очередной законопроект по внесению очередных изменений в 214-ФЗ. «Это почти 120 страниц новых поправок, изменений и дополнений, вынесенных на рассмотрение депутатом Николаевым», - сообщил Максим Федорченко. Среди прочего, данный законопроект запрещает дольщикам просить возмещения из Фонда (защиты прав дольщиков), перекладывая обязанность завершать долгострои на субъекты федерации – из средств региональных бюджетов. Кроме того, свежий законопроект вводит ряд новых требований к застройщикам. В частности, если застройщик ведет работы на одном своем объекте, разрешение на строительство которого получено по старому порядку, а по другому объекту переходит на схему эскроу-счетов, то к нему предлагается по полной программе применить все строгие требования нововведений 214-ФЗ (по наличию на счете собственных средств в объеме не менее не менее чем 10 процентов от стоимости строительства, и т. п.). Такой подход законодателя способен лишить возможности строить даже самые законопослушные компании, полагает Максим Федорченко.


Еще один момент: пока что законодательство оставляет возможность для определенной части недостроенных домов получить заключения о соответствии критериям Минстроя по допустимости достройки по старой схеме (30-процентная строительная готовность, 10 процентов привлеченных средств дольщиков) и после 1 июля.

«Но нет никакой гарантии, что ко второму или третьему чтению законопроекта в нем не появится запрет на такую возможность», - выразил обеспокоенность руководитель Совета АСОНО. Или что в него не добавят еще какой-нибудь запрет (к примеру, на переуступку прав требований по ДДУ, которая сейчас выручает застройщиков при оперативном доведении своих недостроенных объектов до «минстроевских» критериев, позволяющих достраивать дома по прежней схеме после 1 июля).

«Между тем, этот законопроект уже принят в первом чтении, - с тревогой констатировал Максим Федорченко. - В этих условиях мне хотелось бы обратиться к нашему Минстрою с предложением инициировать на федеральном уровне временный мораторий на внесение изменений в законодательство о долевом строительстве. Нельзя беспрерывно менять правила игры на рынке, необходимо дать возможность строителям хотя бы год проработать в стабильном, не изменяющемся чуть ли не каждый день правовом поле».

Второе предложение, которое Максим Федорченко адресовал местным властям – добиться введения пунктов об ответственности ресурсоснабжающих организаций перед застройщиками. «У нас сейчас договоры между строителями и ресурсоснабжающими компаниями заключаются с нарушением законодательства, - рассказал он. – Законодательство предусматривает обязательную ответственность ресурсоснабжающей организации за нарушение условий договора, но в тех договорах, которые наши застройщики фактически заключают с монополистами, пункты об ответственности монополистов отсутствуют (по причине того, что такие формы договоров навязываются строителям самими ресурсоснабжающими компаниями). Понятно, что с такими договорами у строителей нет шансов отстоять свои права в возможных судебных спорах с поставщиками тепла, электроэнергии и т. п.».

Глава Совета АСОНО предложил «профильному» руководству муниципалитета и региона применить все доступные им управленческие рычаги, чтобы заставить ресурсоснабжающие компании соблюдать закон, внося в договоры пункты об ответственности за неисполнение их обязательств перед застройщиками.

 

 





Возврат к списку