АССОЦИАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРО-С-284-21062017

Состоялось отчетное собрание строительной отрасли города Новосибирска. На собрании с докладом выступил руководитель Аппарата АСОНО

Состоялось отчетное собрание строительной отрасли города Новосибирска. На собрании с докладом выступил руководитель Аппарата АСОНО

Состоялось отчетное собрание строительной отрасли города Новосибирска. На собрании с докладом выступил руководитель Аппарата АСОНО
09.02.2018г. в Большом зале мэрии состоялось отчетное собрания строительной отрасли города Новосибирска. В мероприятии приняли участие руководители структурных подразделений федеральных органов власти, мэрии города Новосибирска, депутаты Законодательного собрания Новосибирской области и Совета депутатов города Новосибирска, руководители строительных, проектных, ресурсоснабжающих организаций, руководители саморегулируемых организаций.
Были заслушаны доклады начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска А. Кондратьева, начальника Главного управления архитектуры и градостроительства В. Столбова,  заместителя начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска – главный архитектор города В. Тимонова. 


С докладом по Федеральному закону от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»  выступил руководитель Аппарата АСОНО М. Федорченко:

«Как все знают, летом прошлого года депутаты Государственной думы буквально в режиме спецоперации в строжайшей тайне приняли поправки в 214-ФЗ «О долевом строительстве». Поправки не обсуждались ни с профессиональным сообществом, ни с общественностью, при этом они в корне меняют работу застройщиков.

Думаю, что нет смысла повторяться все уже изучили основные новеллы, которые вступят в силу с 1 июля текущего года. Огромную экспертную работу по ним провели НОСТРОЙ, НОЗА, при Совете Федерации создавалась специальная рабочая группа, неоднократно мы собирались с представителями новосибирских застройщиков. Подготовлено множество конструктивных замечаний, однако они практически не учтены законодателями. Наоборот, недавно в первом чтении принят еще один законопроект, ужесточающий и без того непомерные требования.

Почему так происходит в общем понятно. Группе товарищей похоже удалось убедить нашего Президента в необходимости скорого отказа от долевого строительства. Но никто из чиновников и депутатов — инициаторов не смог до сих пор внятно объяснить, какими именно финансовыми ресурсами они собираются заменить средства дольщиков. Говорится о банковском финансировании, однако цифры близко не сопоставимы — 4 триллиона денег по ДДУ, которые работают в жилищном строительстве отрасли и 700 миллионов, которые способны дать банки. Кредиты строителям ЦБ считает высокорисковыми, так что рассчитывать на их рост особо не приходится. Вот, почему запретить сразу ДДУ не решаются, понятно, что стройка в стране встанет. В итоге, раз запретить механизм пока не удается, пытаются его изломать, сделать нежизнеспособным.

В частности новый законопроект вводит полный запрет на ЖСК на частных землях, правда теперь вообще непонятно за счет чего обманутые дольщики, которые по закону при банкротстве создают именно ЖСК, будут достраивать дома. Расширен перечь оснований для приостановления права застройщика на привлечение денежных средств по ДДУ. Еще больше требований и ответственности, как будто их до этого было недостаточно, возложено на акционеров и работников застройщика.

По итогам прошедших обсуждений, видно, что и в области и в городе есть понимание, что новое законодательство скорей всего приведет к негативным последствиям, расхлебывать которые придется нам на местном уровне. Поэтому есть смысл, наверное, подготовить предложения по хотя бы частичной корректировке этих драконовских норм.

Прежде всего, вводимый принцип один застройщик - одно разрешение на строительство очевидно ставит крест на проектах РЗТ (КУРТ), комплексного освоения территория и даже на масштабных инвестиционных проектах, которые признаны единственным эффективным способом достройки уже имеющихся проблемных домов с обманутыми дольщиками. Все это длинные, как правило, многоэтапные проекты. Наверное есть смысл обратиться о сохранении для таких случаев прежнего порядка работы. Хотя бы еще на год: посмотреть, как заработает новый механизм, набить шишки, а уж только потом переводить на него ту часть строительного комплекса, которая решает социальные задачи.

Все заинтересованы в том, чтобы стройка шла по графику, планомерно. При этом в законе не предусмотрено вообще возмещение целевых затрат застройщика, понесенных до получения разрешения на строительство: аукцион, аренда, проект и экспертиза, оплата технологических присоединений, которая взимается заранее! Надо просить все это включить, это улучшит экономику застройщиков и сделает их работу более надежной. Более того, например, если продажи встали, денег застройщику не хватает, но учредители готовы дофинансировать стройку, новый закон прямо запрещает это! Нельзя брать займы даже беспроцентные или по ставке рефинансирования ЦБ. Наверное это тоже можно поправить.

Отдельная проблема вводимый внесудебный порядок приостановления деятельности застройщика по привлечению средств. Теперь по любому малейшему поводу — копеечная недоимка по налогам, нарушение в моменте любого из критериев финансовой устойчивости и в течение одного дня орган надзора ОБЯЗАН направить в Росреестр уведомление и прекратить привлечение застройщиком средств дольщиков. И вдумайтесь только: Росреестр ОБЯЗАН в течении 5 дней разослать всем дольщикам письма о том, что их застройщик больше не соответствует требованиям. Застройщик может оперативно все исправить, но восстанавливать право будут долго, а мы же все понимаем, что после таких писем стройка обречена. Мы на пустом месте сами создадим проблемный недострой! Раз уж внесудебный порядок введен в закон, давайте устанавливать адекватную процедуру: принятие решения комиссионное с приглашением представителя застройщика, дать ему разумный срок на исправление, и если ситуация не улучшится, например через месяц, то только тогда идти на жесткие меры.

Наверное сейчас я все не перечислю, предлагаю департаменту инициировать еще круглый стол с участием заинтересованных лиц: застройщиков, депутатов всех уровней и других и подготовить короткие конструктивные предложения в виде обращения либо даже законопроекта.

Ну и второе. Вероятность того, что наши предложения будут учтены на самом деле не велика, это ясно. Надо посмотреть, что мы можем сделать на местном уровне. В частности, чтобы не сорвать работу по развитию территорий, по масштабным инвестпроектам предлагаю проанализировать правовые возможности выдачи разрешений на строительство на жилые комплексы с поэтапным вводом и внесением изменений в ранее выданные разрешения путем добавлением в них новых этапов. Если сейчас заранее проработать нюансы, выработать правовую позицию, то возможно даже в условиях нового закона мы сможем не обрушить программы расселения и решения проблем обманутых дольщиков.

Мы подготовили соответствующее предложение о создании рабочей группы на базе департамента строительства и архитектуры, предлагаем включить в нее представителей Росреестра, органа надзора за долевым строительства, УАСИ, правового департамента мэрии. Мы со своей стороны готовы выделить юристов СРО для этой работы, подключить Российский Союз строителей. Кстати уже кое-какую нормативку мы подобрали и передали в департамент.

И в заключении, читая этот новый законопроект невольно возникает предложение, которое может и не стоит посылать в Москву, но не могу о нем не сказать. В этом самом новом законопроекте, под которым, кстати, стоит подпись в том числе одного новосибирского депутата, вводится норма о полной неограниченной ответственности бенефициара застройщика за любые убытки нанесенные дольщику. По любым причинам... Вот несколько лет назад другие правда депутаты Госдумы, как панацею, подавали нам страхование ответственности застройщиков и эскроу-счета. Затраты понесены, ни то ни другое так и не заработало. Поэтому, наверное, можно согласиться с этой нормой об ответственности застройщиков, но давайте тогда уже наконец введем и полную субсидиарную ответственность депутатов за вред, нанесенный, принятыми ими законами. Мне кажется, это будет справедливо.»

В заключении собрания мэр города Новосибирска А. Локоть и вручил Почетных грамоты и Благодарственные письма заслуженным и активным работникам строительной отрасли города. 




Возврат к списку